Олег Арефьев: Вместо того, чтобы давить на перевозчика, чтобы он исполнил свои обязательства, администрация Нефтекамска просит пассажира понять и простить

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Блогер-предприниматель Олег Арефьев рассказал об открытом письме нефтекамского общественника, пожаловавшегося на общественный транспорт.

— Он задает мэрии вопрос, почему автобусы ходят не через 5-10 минут, как указано в расписании, а через 50, а то и более, а скоро зима. Ему ответили. Он разместил ответ на своей странице. Ответил ему первый замглавы администрации Ильфат Минязев. Он написал, что «производственные мощности перевозчика не позволяют осуществлять перевозки в соответствии с графиком». То есть надо понять и простить: перевозчик не может. Мы составили график, провели конкурс, но он не может. Что мы можем сделать? Понять и простить. Они обещают, что в перспективе из Уфы в филиал в Нефтекамске передадут какие-то автобусы, с помощью которых производственные мощности «позволят».

По словам Арефьева, судя по жалобам в сети, в Уфе нареканий на общественной транспорт, особенно в отдаленных районах – не меньше.

— Автобусов не хватает в Уфе. Что, мы должны отдать в Нефтекамск, чтобы там нормально заработал транспорт, если нам самим не хватает автобусов?

Недавно минтранс заказал семь новых автобусов специально для рейсов в отдаленные строящиеся микрорайоны Уфы.

— Мы что, должны передать в Нефтекамск, чтобы появились производственные мощности перевозчика (нефтекамское АТП «Башавтотранса» — ред.)? Ответ замглавы показывает непонимание ситуации на всех уровнях. Город заключает контракты с перевозчиком, выполняющим требования контракта. Если не исполняет – это не головная боль пассажира, он ничего не должен ждать и терпеть, это даже не головная боль администрации города, потому что по контракту у перевозчика есть ответственность перед администрацией за соблюдение графика и расписания. Вместо того, чтобы давить на перевозчика, чтобы он исполнил свои обязательства, администрация Нефтекамска просит пассажира понять и простить. Но как говорится в одном фильме: «кто же его посадит, он же памятник». «Башавтотранс» — памятник. С помощью «Башавтотранса» где-то задавили, где-то выжили конкуренцию, а в результате «Башавтотранс» не справляется, ему не позволяют «производственные мощности». И его должны понять и простить.

Эксперт полагает, что письмо вице-мэра Нефтекамска – оправдание неисполнения контракта.

— По-хорошему, в администрации сегодня должна быть прокуратура и изучать исполнение обязательств по контракту. Предвижу хитрые улыбки чиновников: «а у нас нет контракта». Если его нет, прокуратура там должна была быть вчера.

Арефьев напомнил, что Нефтекамск — это город, где производят автобусы.

— И в самом Нефтекамске их нет. При желании можно было бы достигнуть договорённостей, чтобы завод в чем-то постарался пойти навстречу. Еще один пикантный момент. У нас мэр Уфы откуда? Мы какую транспортную реформу ждем в Уфе, если в Нефтекамске такое происходит?

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует