Олег Арефьев: статистика показывает, что камеры на количество ДТП прямого влияния не имеют. Это бизнес

фото Д.Колпакова

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

На заседании профильного комитета Курултая замглавы регионального минтранса Виктор Жульков рассказал об окупаемости дорожных камер.  Поводом для этого послужили слова одного из депутатов, назвавшего авторадары «дорогой игрушкой».

— Камеры окупаются, отрабатывают себя, зарабатывают 8 млрд рублей, выходят в ноль. В противном случае их бы просто не было, – пояснил чиновник.

Блогер-предприниматель Олег Арефьев поразился услышанному.

— А мы камеры для чего ставим? Это бизнес? Мы зарабатываем? Он (Жульков – ред.) пришел и сказал, что хорошо зарабатывают.

Чиновники уверяют, что комплексы фотофиксации снизили количество аварий, а количество смертельных ДТП снизили на 66 процентов.

— Чиновники любят играть цифрами, это их любимое занятие. Они из статистики выдергивают какую-то строчку, и на этой строчке отчитываются. Непонимающих людей 66 процентов впечатлит. Но надо, во-первых, проверить статистику. Сомневаюсь, что есть 66 процентов даже по этому показателю. Но показатель не о смертях на дорогах, а он сказал о смертельных авариях. Один автобус может попасть в одну смертельную аварию, но в нем условно погибнет пятьдесят человек. Разговор о смертельных авариях, а не о смертях на дорогах. Все страны, и Россия в том числе, ведут расчет по количеству смертей на дорогах, а не «смертельных аварий». Говорить про 66 процентов – дичь какая-то.

Арефьев заметил, что минтранс связывает снижение числа смертельных аварий с появлением фото комплексов.

— Хочу разочаровать: «после» не значит «вследствие». По данным ГИБДД России в 2020 году под камерами произошло 2895 ДТП, это на 23 процента больше, чем в 2019 году. То есть ДТП под камерами происходит больше, несмотря на то, что их устанавливают.  В этих авариях погибло 280 человек. Рост на 75 процентов. Камер за год стало больше на 27 процентов. Когда статистику привязываешь по всем показателям, и не выдергиваешь «смертельные аварии», показывает, что камеры на количество ДТП прямого влияния не имеют. Это бизнес.  

Эксперт заметил, что увеличению числа ДТП под объективами камер есть логическое объяснение.

— Аналитики ГИБДД объяснили, что, когда идет общий поток, и один водитель вдруг видит на навигаторе камеру, резко тормозит, а водитель позади не готов к этому, например, выезжает на встречку. А если позади идет груженная фура, чей водитель не держал дистанцию, авария практически гарантирована. Камеры должны быть, но нельзя из этого делать бизнес. Тем более замминистру об этом открыто говорить.

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует