Председатель совета по правам человека Зульфия Гайсина обратилась в прокуратуру из-за статьи о семейно-бытовом дебоширстве
Она стала свидетелем того, как административная комиссия Уфимского района хотела наказать женщину за то, что она повысила голос на мужа. Хотя до этого она вызывала полицию из-за его рукоприкладства.
Женщину хотели наказать в соответствии со статьей 13.8 башкирского Кодекса об административных нарушениях, рассказала правозащитница на своей странице ВКонтакте.
Эта республиканская норма «вызывает очень много вопросов своей неопределенностью», считает Зульфия Гайсина.
Как она рассказала, по мнению районной административной комиссии женщина не имела права повышать голос на мужчину.
«Хотя спор вышел из-за того, что бывший муж недобросовестно распоряжался совместно нажитым имуществом, — поделилась она. – В комиссии Уфимского района посчитали, что женщина совершила действие, посягающее на честь и достоинство мужа. А после того, как он начал ее избивать – нарушительница, видите ли, стала «недопустимо» хватать в руки предметы для самообороны, такие как кружка и детские игрушки».
Зульфия Гайсина попросила прокуратуру проверить применяемую в Башкирии норму на соответствие федеральному законодательству, в котором уже предусмотрены конкретные нормы, применимые для данной ситуации.
«Ведь, по сути, рукоприкладство — это синоним побоев, а ругательства, посягающие на честь и достоинство — это синоним оскорбления, — рассуждает она. — Ответственность же за эти действия уже предусмотрены российским законодательством».