Айрат Рахматуллин: Ни один не попросился вернуться обратно. Все свои месячные смены отрабатывают
Фрагмент программы «Аспекты мнений»
В Башкирии более двух тысяч фельдшерско-акушерских пунктов.
— Когда составлялась программа модернизации первичного звена, мы все эти ФАПы проанализировали, нам главврачи сообщали, какой из них требует замены или ремонта. Родился документ, подписанный минздравом РФ, мы начали планомерно эти ФАПы строить, — сказал министр здравоохранения Республики Башкортостан Айрат Рахматуллин в эфире «Аспектов». – В этом году построили 55 пунктов. Это модульные быстровозводимые конструкции, они очень комфортные и оснащены всем необходимым. На будущий год будем делать больше.
В этом году федеральный минздрав планирует выделить республике 86 млн на капремонты ФАПов.
— ФАП — это первичная точка входа информации о пациенте, это то место, где пациент может сдать элементарные анализы, и у врача уже будет представление, нужно ли его направлять дальше или нужно на профилактический визит пригласить позже.
Пациенты и врачи жалуются на сбои программы «Промед», из-за чего невозможно посмотреть историю болезни или выписать направление.
— Сбои происходят в период обновления. Программа охватывает огромное количество пользователей, в ней одновременно могут работать до 40 тысяч человек, особенно в понедельник утром, в этот момент, понятно, что какие-то ограничения могут быть. В этом году в рамках нацпроекта здравоохранения идет модернизация системы. Мы прислушиваемся к мнению врачей, прежде чем какие-то вещи внедрять.
Министр заметил, что у ведомства есть планы полного перевода амбулаторных карт в цифровой формат.
— У нас есть несколько организаций, которые полностью отказались от бумаги, и мы смотрим, насколько снижается или не снижается эффективность их работы, мы увеличим количество медорганизаций.
Санкции, по его словам, медицины почти не коснулись.
— У нас перебоев с поставками оборудования не было. У нас пришли несколько компьютерных томографов, больше количество тяжелой техники. Работают программы импортозамещения, на рынке появилось отечественное оборудование, не уступающее зарубежному, например, рентген, флюорографы.
Он заметил, что медицина вне политики.
— Работа продолжается, все задачи по оснащению оборудованием и лекарственному обеспечению мы выполняем.
Он заметил, что, когда «висит» система записи к врачу, обратившийся на линию 122 не может записаться.
— Наша задача, чтобы кто-то ему из больницы перезвонил и записал. Этот проект мы сейчас будет разрабатывать. Там, где есть узкий специалист, мы должны получить подтверждение (что пациент придет на прием – ред.). До 20 процентов не приходят на прием.
Пятая группа врачей из Башкирии работает в Красном Луче в ЛНР.
— Сейчас 20 человек. Мы предварительно прорабатываем потребность принимающей стороны, они нам говорят, какие специалисты нужны. У нас большое количество пациентов осмотрены, планомерно работа идет. У меня очередь из врачей, желающих туда поехать. Мы даже кому-то отказываем. Я благодарен коллегам, которые отзываются. Ни один не попросился вернуться обратно. Все свои месячные смены отрабатывают, некоторые остаются на второй-третий срок, — резюмировал Рахматуллин.