Андрей Потылицын: Они не знают, каким образом получить эту прибыль в руки
Фрагмент передачи «Аспекты мнений»
Комментируя уход части иностранных компаний с рынка РФ, политтехнолог Андрей Потылицын заметил, что причина исхода иностранных брендов исключительно экономическая.
— Потому что компании не видят схемы работы в этом государстве, — сказал в эфире канала «Аспекты». — Здесь не идет речь о том, что «Zara» (торговая сеть, владелец множества брендов одежды – ред.) — каким-то образом политизированная организация и не хочет продавать нам свои майки и шорты, потому что не согласна с политикой Владимира Путина. Крупные трансконтинентальные корпорации, присутствовавшие в России, потеряли схему вывода прибыли из страны и понимание валютной политики государства. То есть они не знают, сколько на самом деле рублей стоит доллар. В конечном итоге их абсолютной целью и задачей было извлечение прибыли из своей деятельности. Они не знают, каким образом получить эту прибыль в руки. Совершенно логическая и экономическая причина ухода. То есть в этой стране международный бизнес работать не может.
Политтехнолог обратил внимание, что общественное внимание приковано не к тем вещам, к чему бы нужно присмотреться.
— Мы избыточное внимание уделяем отсутствию бутерброда «Макдональдс» и «Икее», а на самом деле нужно думать о более важных вещах – страна теряет основополагающий источник доходов в виде реализации углеводородов. Через пару лет мы задумаемся, что с этим делать. Мы уже сжигаем ежедневно на 10 млн долларов газ на границах ранее стран-получателей. Вот про это нужно говорить, а не про «Икею».
#андрейпотылицын
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует