Олег Арефьев: Вкладывать миллиард в ремонт, обустройство, монтаж оборудования – в то, что завтра может пойти с молотка?

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

В СМИ сообщили, что Уфимский трамвайно-троллейбусный завод представил инвестиционный проект по модернизации производства, который оценен в 1,4 млрд рублей. По данным материалов правительственного «инвестчаса», предприятию нужен собственный цех по сварке кузовов. Предполагается, что цех будет «варить» грузовые тележки для рельсового транспорта на площадке троллейбусного депо №2 по улице Вологодской.

Фото Дмитрия Колпакова

Блогер-транспортник Олег Арефьев усомнился в и инвестиционном проекте. Он напомнил, что МУЭТ находится в процедуре банкротства, а его имущество, включая депо – конкурсная масса.

— Я знаю Дениса Рассадникова (гендиректор УТТЗ – ред.) – это адекватный и разумный человек. Не просто адекватный, а очень адекватный. При всей его адекватности я сомневаюсь, что он будет вкладывать миллиард рублей инвестора или «МАЗа», который является партнёром УТТЗ, в помещение депо в Черниковке, которое является частью конкурсной массы, — сказал Арефьев в эфире канала «Аспекты». — До сих пор не могут решить с этим депо, что там происходит. Вкладывать миллиард в ремонт, обустройство, монтаж оборудования – в то, что завтра может пойти с молотка? И более того, то, что нельзя сделать без согласования с кредиторами – он не настолько «отбитый».

Фото Дмитрия Колпакова

Комментируя общее состояние МУЭТа, Арефьев заметил, что чиновники от транспорта находятся в иллюзиях и ждут сказочного инвестора, который реанимирует электротранспорт региональной столицы.

— Нам продолжают рассказывать «сказки», электротранспорт продолжает хиреть. К сожалению, я не вижу у него перспектив. Кто видел 50 московских трамваев (о поставке подержанных вагонов «Мосгортранса» власти региона договорились с Москвой год назад – ред.)? А кто видел полученные из Москвы «ЛиАЗы» на линии? Запустить полученное не можем. Получить не можем. Привести не можем. О какой перспективе разговаривать?

В конце августа МУП «Управление инфраструктурой транспорта» признали подрядчиком по перевозкам пассажиров электротранспортом на 7 трамвайных и 9 троллейбусных маршрутах. Формальный конкурс потребовался, чтобы «узаконить» нынешнего оператора электротранспорта.

— Ну заключили контракт, чтобы деньги легче было перечислять этому предприятию, чтобы оно еще какое-то время подёргалось в агонии. Рельсошпальная решетка и контактная сеть – в ужасном состоянии. Я не знаю, в этом году будут проводится сезонные работы по подготовке к зиме? В прошлом году их практически не было: как пережили зиму – не знаю. Троллейбусы и трамваи ездят еще только из-за заложенного во времена Советского Союза запаса мощности. Сейчас этот запас доедают.  

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует