Виталий Буркин: те, кто признал себя виновными – на свободе, а те, кто не признал себя виновным – в изоляторе

Фрагмент программы «Аспекты республики»

11 сотрудников реабилитационного центра для наркозависимых «Мост» в Стерлитамаке стали подсудимыми. Об этом в эфире «Аспектов» рассказал юрист Виталий Буркин.

— Им предъявлено обвинение в том, что они лишали свободы людей, — прокомментировал Буркин.

Напомним, в ноябре 2020 года полицейские освободили пациентов центра, которых туда, якобы, свозили обманом.

— Ситуация противоречивая. Если признать факт, что пациент добровольно не приходил в центр, то с формальной точки зрения есть признаки преступления. Однако во всех случаях помещения людей в этот «стационар», договоры заключали родственники. Они либо сами их привозили, либо оказывали содействие, чтобы их увезли. И подписывали все согласия. Сейчас обвинения предъявлены только сотрудникам центра, а обвинения родственникам не предъявлены. Это то же самое как посадить киллера, а заказчика оставить на свободе.

Буркин заметил, что заявления против сотрудников наркоцентра написали только недовольные пациенты.

— А те, кто вылечился и остался доволен – заявления не писали. Тогда надо было обвинение предъявлять по всем эпизодам и привлекать родственников.

Юрист считает, что если бы следствие начало привлекать родственников, то «недовольные» превратились бы в «довольных».

— И дело бы рассыпалось. Но самое интересное в том, что в двух случаях родственники стали потерпевшими. Люди, оказавшие пособничество в «похищении», являются потерпевшими. И в таком виде дело направлено в суд. Причем те, кто признал себя виновными – на свободе, а те, кто не признал себя виновным – в изоляторе. Идет абсолютно беспредельный процесс.     

Буркин полагает, что нужно учитывать такие понятия как «крайняя необходимость» и «обоснованный риск», и следовать не букве, а духу закона.

— Огромная часть населения сталкивалась с тем, что среди родственников есть наркоманы, и что казенные клиники не лечат. Возможно было рассмотреть этот случай, как крайнюю необходимость. Или предъявить обвинения в самоуправстве. Но здесь нет тяжкого состава как лишение свободы и похищение человека. Эти реабилитационные центры в стране успешно функционируют, но в Башкортостане один почему-то решили закрыть. Я бы поставил вопрос, почему тогда закрыли один? А остальные работают. Там искусственно создавались условия, чтобы люди обращались с заявлениями. Как всегда, имеем дело, скорее всего, с таким видом борьбы с конкурентами. Дело надо возвращать в прокуратуру и рассматривать вопрос о том, что более широкий круг обвиняемых должен быть, — резюмировал Буркин.     

#виталийбуркин

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует