Дмитрий Михайличенко: примерно 30-40 процентов интересуют имперские амбиции
Фрагмент программы «Аспекты мнений»
Добровольческие батальоны из Башкирии на минувшей неделе выдвинулись в Украину.
— Если федеральный центр посчитает нужным, то Хабиров сформирует их еще больше, — сказал в эфире «Аспектов» доктор философских наук, политолог Дмитрий Михайличенко. – Считают, что в Москве участников СВО погибло меньше сотни, а в регионах гораздо больше. Многие рассматривают это как социальный лифт. Особенно региональная глубинка. Вопрос же не в количественном наполнении, а в вооружении.
На шестой месяц СВО ее поддержка населением не ослабевает.
— Люди на фокус-группах воспроизводят пропагандистские клише, говорят, что рады, что так происходит. Но все-таки примерно половина людей хотят жить так, чтобы росло их благосостояние, а примерно 30-40 процентов интересуют имперские амбиции. Социология сильно корректируется в пользу усиления имперскости, мы видим больше ура-патриотов, пытающихся сформировать нарратив фанатиков, готовых все положить на алтарь победы. Но мобилизационный потенциал этого невысок. Одно дело если бы СВО в Украине прошла за неделю-месяц, все переструктурировали там, привели к отставке Зеленского, 30-40 процентов населения Украины поддержало бы это, тогда бы и такой волны санкций не было. А сейчас у людей скепсис. Спрашиваешь на фокус-группах: «Поддерживаете СВО?». «Поддерживаю!». «А если она будет продолжаться полгода?». «Поддерживаю!». «Вы поддерживаете чтобы она завершилась прямо сейчас?». «Поддерживаю!». То есть, все что решит президент, все поддерживают.
Михайличенко заметил, что контур мироустройства и миропорядка хочет поменять и Китай.
— У них ресурса в десять раз больше, чем у России. Но они же не идут на такую жесткую конфронтацию. Скоро саммит ШОС-БРИКС в Самарканде: не будет там никакой антизападной коалиции. Там будут говорить об альтернативном контуре мироустройства и многополярном мире, но никто не будет говорить «давайте сплотимся вокруг Запада». Запад ведет конкуренцию за страны второго мира – Турция, Индонезия, Бразилия, Аргентина, тот же Узбекистан Запад не собирается проигрывать.
Политолог заметил, что открытых союзников у России практически нет.
— Есть Белоруссия…. и то… А вообще, история показывает, что без союзников сложно победить в глобальных конфронтациях. Но сильная сторона – газовый фактор и то, что страны континентальной Европы, прежде всего Франция, Италия, Германия – не заинтересованы в резком усилении англосаксонских стран. Если они будут доминировать в ЕС, будут навязывать свою волю и лишат всякой субъектности.
#дмитриймихайличенко
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует