Арсен Нуриджанов: Государство за это жестко бьет, военная цензура отслеживает все, что касается СВО

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

Уфимец Артур Дмитриев эмигрировал в Германию. Ранее он был привлечен к административной ответственности за дискредитацию Вооруженных сил России. Бывший директор по маркетингу компании «Лидер-групп» в апреле выходил на пикет в Санкт-Петербурге, а в мае в Уфе возложил траурный венок к стеле, посвященной правам человека. За первый поступок он получил административное наказание, за второй ему грозило уголовное преследование.

Доктор социологических наук Арсен Нуриджанов предрек, что исход несогласных с СВО продолжится: просто кому-то понадобится больше времени, чтобы завершить все имущественные дела в России.

— Самые нетерпеливые, ничего не имеющие, например программисты — планшет подмышку, и в самолёт, а если предприниматель вел в России бизнес, чтобы переехать, нужно сперва решить вопрос с бизнесом, сотрудниками и недвижимостью. А то, что процесс идет и будет идти – не вызывает сомнения.

На свободу вышла башкирская активистка Рамиля Саитова.

— Во многом не согласен с ней, но то, что с ней произошло — против, не заслуживает быть подвергнутой репрессиям. Ничего такого, приносящего серьезный вред государству, от нее не исходило, ее можно было одернуть, мало ли что несет. На каждый роток будут накидывать платок? То, что вышла — хорошо, а будет ли заниматься деятельностью — на ее усмотрение, но посоветовал бы ей, учитывая нынешние законы, избегать высказывания, призывающие к межнациональной вражде.

Нуриджанов подчеркнул, что выступать против СВО стало накладно и рискованно.

— Государство за это жестко бьет, военная цензура отслеживает все, что касается СВО.

В остальных вопросах, он считает, есть пространство для протестной активности.  

— В экономическом, политическом плане, кадровом, хозяйственных вопросах – конечно. Критика открыта. Ее не преследуют, не запрещают, можно критиковать.

#арсеннуриджанов

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует