Арсен Нуриджанов: На каждого есть «горшочек с дерьмом» на полке
Фрагмент программы «Аспекты мнений»
Доктор социологических наук Арсен Нуриджанов, комментируя дело Юрия Шевчука и судебное заседание в Советском райсуде Уфы, которое возобновится 16 августа, заметил, что было бы ошибкой выносить скандал с высказываниями музыканта в публичное пространство.
— Такого авторитетного человека для страны прижучить на штраф — эта попытка обернулась фиаско. Чем быстрее будет вынесен это штраф, и чем больше будет сумма, тем больше государство потеряет лицо. Дело Шевчука решается в администрации президента – это однозначно. Эти игры с перебросками (между Дзержинским и Советским райсудами – ред.) были попыткой сделать хорошее лицо.
Нуриджанов уверен, что, если бы дело рассматривалось в Питере, к суду пришло бы много желающих «покричать».
— Понятно, что у нас придет один-два. Менталитет другой, чем в Питере и Москве, поспокойней, настоящих буйных мало, там повеселее. Вся страна ждет, что будет. На месте власти, немедленно прекратил бы за отсутствием состава и забыл бы.
Нуриджанов считает, что сильная власть не будет выступать против своих людей.
— Сильная власть приняла решение о проведении СВО. Что, в ее понимании, будем обращать внимание на тех, кто «лает»? Мы сильны. А если слабы – за каждой болонкой будем батальонами полиции гоняться? Это только показывает слабость.
Нуриджанов полагает, что эмигрантство признанных иноагентами Моргенштерна и Фейса ударит в будущем по самой власти.
— На уровне 50-60-летних до лампочки (до Моргенштерна – ред.), но не для молодежи. Это тоже самое, чтобы Макаревича и Цоя репрессировали и запрещали в свое время. Все, что было запретное — было интересн. Я учился в 7-м медучилище в Москве, был членом профкома, приглашали на какие-то выступления в 77 году «Машину времени», она была под запретом в Москве. Макаревич носил тогда огромную шевелюру. Мы договорились. Они — выходцы их архитектурного института. Напечатали билетов, набрали дружины. Билеты на улицы перепродавались. Шел рядом второй секретарь таганского райкома, приобрел… грозили отчислением. Но концерт состоялся, хотели прорваться с улицы даже. Давайте будем запрещать!? Высоцкого тоже запрещали, но выдающийся поэт. Понимаю, идет установка: «не пущать». А почему, никто не хочет анализировать, что получим: больше минусов или плюсов? Но кто-то должен взять на себя ответственность. А государство слабое, управленческий отбор – отрицательный. Набирают трусливых и молчаливых, такой человек все понимает, но не выскажет мнение, не будет спорить с начальником. Таким образом каждый из них, сидя на вертикали власти, как жук-короед точит ее, и такая власть рухнет с такими. Обречённость витает в воздухе: ее чувствует и власть, и население.
Социолог уверен, что на каждого топ-чиновника у ФСБ есть компромат, который уберегает его от публичной общественной деятельности.
— На каждого есть «горшочек с дерьмом» на полке, поймать на крючок легко, все завербованы.
#арсеннуриджанов
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует