Максим Шевченко: Дела против Алексея Горинова и Ильи Яшина – это чтобы исключить их регистрацию и победу в выборах в Мосгордуму

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

Московского муниципального депутата Алексея Горинова осудили на 7 лет за слова о СВО в Украине, такой же срок грозит политику Илье Яшину. В эфире канала «Аспекты» журналист Максим Шевченко заметил, что причиной тому могут быть предстоящие выборы в столице.

— Назовем все своими именами: полные произвол и беззаконие. Власть имущие расправляются с оппонентами. Расправляются с теми, кто их критикуют. Расправляются с теми, кто хочет участвовать в выборах. Почему арестовали Алексея Горинова и Илью Яшина? Не за слова. Это просто повод. В этом году будут выборы в Мосгордуму. Мы помним, что было в 2017 году. Чтобы популярные среди москвичей люди, и Горинов, и Яшин, не выставили свои кандидатуры и не победили ставленника власти, их закрывают при помощи репрессий и судебных преследований.  

Шевченко привел в пример осужденного башкирского политика Айрата Дильмухаметова. Напомним, Дильмухаметов был обвинен в публичных призывах к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ.

— Популярен среди башкирской молодежи, ничего расчленять не хотел, это очевидно. Просто убрали. Воспользовались тем, что суды подконтрольны власти.  Большинство судей судят не по закону, не разбирая аргументы сторон, а по политической целесообразности и необходимости. Так, шаг за шагом, система скатилась к отсутствию нормального судопроизводства. Расправа в чистом виде. Дела против Алексея Горинова и Ильи Яшина – это чтобы исключить их регистрацию и победу в выборах в Мосгордуму. Боятся двух человек. Потому что все места уже проданы, деньги заплачены. Ну кому опасен Яшин в Москве, где у Собянина триллионы на кармане? Потому что обещано место уже своему человечку.

По словам Шевченко, любого гражданина можно уничтожить при помощи суда без каких либо доказательств.

— Каждого, на кого укажет перст начальника – могут уничтожить. Как известно, Сталин благоволил Мандельштаму. Когда тот написал стихотворение «Мы живем, под собою не чуя страны…», Мандельштама арестовали. Сталин великолепно разбирался в поэзии. Он написал резолюцию: «Кто дал им право арестовать Мандельштама?». Мандельштама сразу отпустили и долго не трогали, несмотря на его чудачества. Но когда внимание Сталина отвлеклось на процессы 37-го года, Мандельштама по доносу секретаря Союза писателей СССР Владимира Ставского арестовали в июне, когда стало понятно, что никто жаловаться Сталину уже не будет. И сейчас то же самое. На местах в регионах абсолютная власть новых «ежовых» и «ставских». Что хотят, то и делают. Спросят их, а «что вы делаете?», ответят, что борются с теми, кто клевещет на СВО. А на самом деле для себя в своем регионе решают свои вопросы. Это даже может не уровень главы региона. Хотя в Башкортостане, правда, я думаю, это была инициатива уровня Хабирова по Айрату Дильмухаметову. А в Москве, тот кто за выборы отвечает, у него Яшин может отобрать голос у того, на ком он зарабатывает. Звонит: «Яшин дискредитирует армию». Вот и все. Полный произвол господ под предлогом патриотизма.

Сам Шевченко отказывается покидать страну.

— Я хочу, чтобы интересы нашей страны были защищены, но уверен, что есть иные способы, кроме СВО. Я, естественно, буду защищаться в судах, иноагентом меня признать сложно, я не получаю ни копейки из-за границы, хотя мы не знаем до конца критериев признания иноагентом.

Он заметил, что прервал политическую деятельность.

— Не вижу никакого смысла в том, что сейчас называется «публичная открытая политика». В этом спектакле не собираюсь участвовать. Буду поддерживать сторонников свободы и справедливости. Но бесправие и беззаконие, которые сегодня стали нормой жизни для России не позволяют в конкурентной форме принять участие в том, что называется «выборы», — резюмировал Шевченко.  

#максимшевченко

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует