Лилия Чанышева предложила изменить правила внутреннего распорядка в СИЗО

Чтобы женщин хаотично не переселяли из камеры в камеру.

Бывший руководитель уфимского штаба Навального* Лилия Чанышева в своем телеграм-канале рассказала о некоторых особенностях содержания женщин в СИЗО. По ее впечатлению, многих заключенных переводят из камеры в камеры хаотично, создавая тем самым дополнительные сложности в период их пребывания там.

«Бывает так, что человека переселяют в другую камеру в тот же день, когда он уехал в суд или даже ушел на пару часов на встречу с адвокатом или на следственные действия, — рассказала она. —  В этом случае, вещи этого человека собирают и переносят другие люди. И вот приезжает такой человек в 2 часа ночи из суда, а его ведут в другую камеру. Сюрприз!»

По словам Чанышевой, женщинам приходится при переселении тащить с собой свои личные вещи в 4-6 тяжелых баулах. Она привела в пример случай, когда за полчаса до отбоя, ее и еще двоих некурящих девушек из одной 30-местной камеры перевели в 4-местную камеру. 

«За 5 минут до этого из этой маленькой камеры всех женщин перевели в другую камеру, — рассказала она. — Эти женщины были курящими и в камере не убирались. Нам пришлось сначала помыть полы, стены, кровати, холодильник и проветрить прокуренную камеру. На следующий день мы уже более основательно убрались и разложили вещи в тумбочки и шкаф для продуктов, помыли засаленное окно. На третий день к нам привели еще одну женщину. На четвертый день мы пришли в себя. А на пятый: «Собирайте вещи!». Одну из нас вернули назад в большую камеру, откуда и переводили, а троих, в том числе меня, отправили в другую, только что освобожденную маленькую камеру».

«Причин для всех этих переводов никто никому не объяснил, — отметила Лилия Чанышева. — И такая чехарда тут происходила периодически и без объяснения причин. За 8 месяцев в СИЗО я побывала в шести камерах, две из них были большими — на 30 и 36 человек».

В связи с этим политик предложила изменить правила внутреннего распорядка таким образом, чтобы исключить безосновательные переводы. 

«При каждом переводе из камеры в камеру человеку должны выдавать копию приказа начальника СИЗО, в котором бы указывалась причина перевода, — пояснила она. — Данный приказ можно будет обжаловать в прокуратуре или суде».

*признан экстремистским, запрещен и ликвидирован в России.