Олег Арефьев: Потом автобус едет в гараж и там стоит, потому что нет водителей
Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
Для «Башавтотранса» закупается более 60-ти новых автобусов.
Блогер-транспортник Олег Арефьев уверен, что новые закупки автобусов уже не актуальны.
— Надо повышать эффективность уже закупленных автобусов, организовывать движение и транспортно-маршрутную сеть, а не покупать еще автобусы.
Он заметил, что было бы целесообразнее в рамках долгосрочного федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» заявиться с трамваями и троллейбусами.
— Сейчас очень сложно с изготовлением автобусов. Даже руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что признает серьезную просрочку по поставке нефазовской техники. У «КамАЗа» на данный момент нет полного объёма комплектующих для сборки. Даже если Москва признала, хотя все говорят, что все прекрасно.
Он заметил, что более-менее ситуация лучше у «ЛиАЗа», который изначально комплектовался китайскими запчастями.
— Но его выкупил «Третий парк» Санкт-Петербурга и работает на них. С другой стороны, логистика китайских комплектующих тоже проблематична. В-третьих, рассчитывают автобусы купить по цене в 16 млн рублей. Столько они стоили до всей это истории (до санкций – ред.). Цена на автобусы поднялась на 25 процентов. Дальнейшие отсутствие понимания логистики только увеличит эту стоимость.
Он усомнился в их необходимости, так как транспортная система Уфы перегружена.
— Мы должны понимать, что водителей из бумаги не вырезают. Их не хватает. Существующая техника используется с минимальным коэффициентом полезного действия. На это закрывают глаза. Показывают картинки с новыми автобусами и говорят: «смотрите какие мы молоды». Потом автобус едет в гараж и там стоит, потому что нет водителей, либо работает, в лучшем случае, в одну смену.
#олегарефьев