Олег Арефьев: Мы автобусы куда покупаем? В «Башавтотранс». Он к городу никакого отношения не имеет

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Олег Хмарин покинул пост начальника Управления транспорта и связи мэрии Уфы. Блогер-транспортник Олег Арефьев считает, что эта новость не заслуживала бы внимания, если бы не иллюстрировала глубокий кризис внутри Системы. По его словам, транспортная отрасль, начиная с регионального уровня, перемешена и не понятно, кто за что в ней отвечает и кто что решает.

фото Д.Колпакова

— По сути, должность начальника Управления транспорта и связи мэрии не то, что бессменная в этой конструкции, просто нужен в этой парадигме человек, подписывающий бумаги, которые ему принесут сверху. Де-факто все решения у него забрали. Де-юре именно он за все отвечает.

Он напомнил, что вся ответственность за организацию транспортного обслуживания лежит на Управлении транспорта и связи мэрии Уфы.

— По факту они должны разрабатывать документы, проводить конкурсы, определять, какие маршруты нужны, а какие не нужны, формировать нормативную базу. А управление по штату и ресурсам так обкромсали, что там это делать некому. Чтобы что-то получить, на это место надо назначить либо сильного человека, с ресурсами, с возможностью входа в самые высокие кабинеты, либо получим очередного человека, который только подписывает бумаги и ничего не решает. В Советском Союзе были институты межведомственного взаимодействия, а сегодня каждый чиновник в своем ведомстве барин, «таскающий холопов за чубы». Каждое ведомство исполняет поручения на свое усмотрение или не исполняет вообще. Института, который бы распределил обязанности между ведомствами и формировал «нормативку» — нету. Соответственно, можем назначить кого угодно туда, человек будет только подписывать бумаги, приходящие из минтранса. Либо это должен быть сильный человек, который докажет свою правду и сможет отстоять свои полномочия по ряду вопросов.

Арефьев заметил, что республика пребыаает в режиме повсеместного ручного управления.

— Мы понимаем, что Хмарин не с утра пришел в кабинет, посмотрел на него грустными глазами и подумал: «а не пойду ли я в УЗИО работать». Понятно, что он пытался уйти давно. Насколько я знаю, когда ему принесли первую пачку на подпись, у него волосы дыбом встали, и начал понимать, какая ответственность на нем лежит.        

Он заметил, что сайт мэрии пестрит новостями об общественном транспорте.

— Соответственно, понимаем, что все это происходит за пределами этого управления. Ему просто эти решения спускаются, которые он публикует и утверждает. Мы должны понимать, что, если кто-то Системой управляет, извне не будучи заинтересованным в этой Системе напрямую по должностным обязанностям, значит, имеет в этой Системе свой интерес. Есть человек вне Системы, по факту ни за что не отвечающий, но решает свои вопросы внутри Системы. Чтобы это переломить – нужна личность. Не будет ее – будет продолжаться все то, что продолжается. Пока такой личности нет. Мы же понимаем, что на такие должности не назначают людей, от которых Система будет чувствовать угрозу. От таких наоборот пытаются избавиться. В Системе все должны ходить строем. А свое мнение можешь оставить себе и гордиться тем, что оно у тебя есть. Системе оно не нужно.

В пример он привел автобусный маршрут № 167, обслуживаемый перевозчиком «АвтоМИГ».

— Маршрут, который из ниоткуда появился, довольно хитрыми, не всегда законными путями, утвердился. На него прошел конкурс. Самое интересное, что маршрут «хлебный» и интересный для многих перевозчиков. Но на него никто не заявился! Как будто никому не нужен. Понятно, что не все перевозчики соответствовали выставленным требованиям, но я знаю как минимум одного, кто мог, а одного, кто при желании мог. Но им сказали: «пирог поделен, ваш кусок на другой тарелке». Это система понятийного управления транспортом. Пока это будет происходить, можем бесконечно подводить каждый год итоги транспортной реформы. Единственное остаётся — гордиться закупкой новых автобусов. Которые уже не приносят пользы, так как превышен предел пропускной способности (дорожно-транспортной – ред.) системы. Мы автобусы куда покупаем? В «Башавтотранс». Он к городу никакого отношения не имеет. Город не имеет на него никакого влияния. Мне интересно, Мавлиев сам понимает в какой он сложной ситуации? По идее, сейчас все, что происходит с транспортом, который управляется с уровня Минтранса, зачастую не только противоречит интересам города, но несет репутационные риски для него.

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует