Олег Арефьев: абсолютно недееспособный отдел транспорта «вывалился» из этого вопроса
Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
Радий Хабиров на оперативном совещании распорядился увеличить количество автобусов, курсирующих мимо парка Кашкадан в уфимском микрорайоне Сипайлово.
— На следующий день выходит новость, что «Башавтотранс» увеличивает количество автобусов. За три года транспортной реформы понимания у чиновников порядка происхождения действий даже не появилось, — говорит блогер-предприниматель Олег Арефьев. – «Башавтотранс» — это перевозчик. Казалось бы, мелочь, но показывает отношение к закону и уровень понимания процессов.
По словам бизнесмена, «Башавтотранс» не имеет права менять количество автобусов на маршрутах.
— Ни добавлять рейсы, ни убавлять рейсы. Он работает с техническим заданием, которое выдает заказчик. В нашем случае — это отдел транспорта и связи города, которым руководит господин Хмарин. И если бы была новость о том, что «город увеличил количество автобусов», она бы не резала глаз профессионалам. С одной стороны, незначительный момент. Но с другой, понимаем, что абсолютно недееспособный отдел транспорта «вывалился» из этого вопроса. О нем даже никто не вспомнил, что он должен здесь быть, а «Башавтотранс» самостоятельно принял решение. С таким пониманием мы очень долго будем делать транспортную реформу.
Арефьев заметил, что «хватает или не хватает автобусов» сегодня никто точно сказать не может, а отраслевые власти опираются на жалобы жителей.
— Реального исследования, сколько надо автобусов, нет, поэтому используют научный метод тыка. Не исключаю, что через 14 месяцев появится документ транспортного планирования, так как прошел конкурс на разработку. Теперь РосдорНИИ будет готовить документ для Уфы, Стерлитамака и Башкортостана в целом. Пока не будет документов, никаких торгов по брутто-контрактам (предполагает наличие посредника между пассажиром и любым перевозчиком – ред.) проводить нельзя. Понятно, что конкурсы проведут каким-то хитрым способом, никто их оспаривать не будет потому, что все перевозчики замолчали, достигнув понятийной договорённости с теми, кто берет под контроль рынок автоперевозок.
#олегарефьев
—
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует