Олег Арефьев: считается, что мы сейчас откроем любую бутербродную и скажем, что она последователь «Макдональдса», и в нее ломанется народ. Нет, не ломанется

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

В пятницу в Уфе начали демонтировать вывески с фасадов ресторанов «Макдональдс». Также мобильное приложение «Макдоналдса» после обновления переименовалось в «Мой бургер». Блогер-предприниматель Олег Арефьев в эфире канала «Аспекты» с грустью заметил, что ушла эпоха.

Фото Дмитрия Колпакова

— Чем мне лично нравился «Макдоналдс»? Я часто езжу по командировкам. В какой бы город не приехал, всегда знал где в 6 утра могу позавтракать. Они очень долго пытались остаться под старой вывеской, используя возможность франшизы. мы должны понимать, что часть ресторанов работала по франшизе, а часть была самим «Макдональдсом». Те, кто работал по франшизе, надеялись на этих «санках» проскочить дальше и остаться с вывеской. Мне грустно, что уходит «Макдональдс». Чем его хотят заменить? Мы должны понимать, почему он достиг такого уровня и такой популярности. «Макдональдс» не просто булка с котлетой. У нас часто говорят, что «мы что булку с котлетой сделать не сможем?», да сможем, конечно. Даже может вкуснее. «Макдональдс» — это пример высочайшей стандартизации всех процессов. Там до такой степени были стандартизированы и отрегулированы все процессы, и был грамотный подход с точки зрения маркетинга, что смог завоевать популярность в мире. За счет стандартизации и принципов у него была определенная небольшая цена. Мы должны понимать, что в новых бургерных, как бы они не назывались, мы этой цены уже не получим.   

Предприниматель напомнил, что у сети ресторанов были долгосрочные договоры с российскими поставщиками продуктов, а в некоторые направления он сам вкладывал деньги.

— Вносил предоплату и за счет этого имел очень «интересную» цену. И при этом брал большими объемами. Если сейчас говорим, что поэтапно запускаем первые 12 ресторанов, потом еще 12, то для 24, 50 или даже сотни новых бургерных, с учетом того, что у них нет своей отстроенной логистики и каналов поставок, будет другая цена. Конечно понятно, что они будут пытаться пользоваться теми (поставщиками – ред.), с которым работал «Макдональдс». Он работал на одних условиях, а сейчас придет новая бутербродная и даст свои условия, и будет совсем другая цена. Плюс отсутствие отлаженных процессов и стандартов. «Макдональдс» был интересен с точки зрения маркетинга – где их ставили, как их ставили. Это всегда было удобно. И пример высочайшей стандартизации. Не шутка, что когда говорят, что молодой человек, проработавший в «Макдональдсе» год, у него была такая выучка, что его брали в любое место. Для послужного списка работа в «Макдональдсе» считалась почетным стартом. Да, можно сказать, что «Макдональдс» — это вредная еда. Но мы вредной еды и без него много едим.

Он заметил, что в России за последние годы так и не появилась сеть общепита, по стандартам и подходам схожая с «Макдональдсом». Ранее сеть «Ростикс» стала частью «КФС».

 — Это годами отработанные стандарты, серьезные вложения в бренд и маркетинг. Почему-то считается, что мы сейчас откроем любую бутербродную и скажем что она последователь «Макдональдса», в нее ломанется народ. Нет, не ломанется. 80 процентов опрошенных, среди которых много москвичей, сказали, что не пойдут в новый «Макдональдс». В их психологии это уже не будет «Макдональдсом», они уже туда не пойдут. Среди профессионалов индустрии «бегового» питания бытует мнение, что эта сеть не выживет.

Между тем, новая сеть, которая еще не имела названия, объявила о наборе персонала на работу. Арефьев напомнил, что, временно закрываясь, «Макдональдс» сохранил зарплату всему персоналу, находящемуся в простое. Тогда возникает вопрос – зачем нужен новый персонал?

— Судя по всему, новая компания, пришедшая на место «Макдональдса», дала не соответствующие условия тем, которые были раньше у этих людей, потому что они к ним не перешли. Если по логике, люди, работавшие до этого в «Макдональдсе», которым платили зарплату, они никуда не устраивались и ждали, пока он откроется, то по новой в открытом «намоленом» ресторане, в котором они знают, где лежат какие кастрюли, почему не вернуться? Если не хватает людей, значит не все так просто с предложением. Значит по уровню предложения новая компания не дотягивает до того, что предлагал «Макдональдс».

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует