Виталий Буркин:  Поэтому и стоимость квадратного метра такая, потому что товарищ майор и полковник должны свое получить

Фрагмент программы «Аспекты Республики»

Юрист Виталий Буркин в утреннем эфире канала «Аспекты» рассказал о приговоре, вынесенном трем сотрудникам стерлитамакской строительной компании «ЕТЗК». На скамье подсудимых оказались Оксана Сенькина, Светлана Никитина и Анжела Егоян. Сенькина и Никитина получили по 8 лет, Егоян Анжела — директор строительной фирмы «ЕТЗК», сестра владельца фирмы — Оганеса Егояна — семь лет.

По данным следствия, целью «фирмы» было привлечение как можно большего количества денег от физических и юридических лиц якобы для строительства многоквартирных домов. Гендиректор и его сообщницы изначально не имели намерений погасить все кредиты, построить дома и предоставить их в собственность покупателям. В результате у банков и дольщиков было похищено около 642 миллионов рублей.

Виталий Буркин

По мнению Буркина, который консультировал Оксану Сенькину, никакого хищения не было.

— Знаю дело, так как ко мне за консультацией обращалась одна из подсудимых. Сотрудники строительной фирмы обвинены в хищении денег у банка при заключении договора кредитования, и у дольщиков при заключении договоров долевого строительства. Они были сотрудниками предприятия, им предъявили хищение, а сам владелец фирмы Егоян Оганес на свободе, и его уголовное дело потерялось. Считаю его невиновным, обвинение несостоятельно. Его разорили. Невозможность строительства домов наступает, когда в деятельность фирмы вмешиваются правоохранительные органы. Зачем? Денег охота всем. Сказочная ситуация: с Егояном Оганесом заключили досудебное соглашение – признался в некоторых эпизодах хищений, хотя хищений нет. Дело поступило в суд в 2019 году. Но информации, что с ним стало — нет. Не арестован, на свободе, не осужден, дело не рассмотрено. А когда подсудимые ходатайствовали что Оганеса надо допрашивать, он в суд не приглашался, сведений о судьбе его дела нет. Могу заключить, что его разорили до такой степени, что боятся осудить и стараются, чтобы не понес наказания.

По мнению юриста, если владелец фирмы окажется в суде, он может рассказать о вещах, которые силовикам могут быть невыгодны.

— Я изучал как «ЕТЗК» работало – успешное предприятие. Да, были кассовые разрывы, но получало кредиты, строило дома. В один день взять и разорить. Проблемы с исполнением обязательств начались, когда было возбуждено дело. Юриста и бухгалтера осудили за соучастие в хищении денег дольщиков, при том, что на 80 процентов жилье достроено. Всю сумму, полученную от дольщиков, вменили как похищенное. Создана система вымогательства и рейдерства, не дающая строителям достраивать объекты.

Он заметил, что были арестованы 25 квартир, принадлежащие застройщику. Однако в суд пришли некие люди, предъявившие документы на эти квартиры.

— На вопрос, как вы стали собственниками, если квартиры арестованы – предъявили судебные акты о признании собственности на эти объекты, которые вынесены другими судьями Стерлитамака, уже когда был наложен арест. Любой суд обязан запросить выписку из Росреестра и, увидев, что наложен арест, никаких решений принимать по ним не может. Сенькина и Никитина выявили схему. Кто-то «нарисовал» договоры задним числом, вынесли «кривые» судебные акты. Люди являются в суд, требуют снятия ареста, а он не имеет такого права, пока не рассмотрено дело. Но суд снимает арест, и эти квартиры, наверное, уже реализованы. Никто не имел права таким образом снимать арест.

Буркин считает, что в деле стерлитамакского застройщика должны разбираться квалификационная коллегия судей и ФСБ .

— Расчет на то, что никто не будет разбираться. Как можно сильнее запутать. Если столько бумаги перевели на тома уголовных дел, значит не могут быть невиновными. А начинаешь разбирать каждый эпизод подробно – там нет ничего. Кто довел застройщика до такого состояния? В каждом регионе сидят судейские и прокурорские оборотни, дербанящие строительный бизнес. Поэтому и стоимость квадратного метра такая, потому что товарищ майор и полковник должны свое получить.

Юрист заметил, что Оксана Сенькина мать двух маленьких детей.

— Грудных оставляют без матери, это чудовищно. Уверен, что в апелляции она выйдет на свободу, сделаю все, чтобы они были оправданы. Но до апелляции три месяца минимум, и людям предстоит париться в изоляторе.

#виталийбуркин

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует