Политолог Николай Евдокимов: Одно дело налагать штрафы на студентов, не имеющих никакого информационного шлейфа, а другое дело люди, которые будут бороться за свои права

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

Суд отменил штраф журналистке Дарье Кучеренко по делу о дискредитации Вооруженных сил России; а аналогичный протокол на Юрия Шевчука вернули из Дзержинского райсуда Петербурга в Советский райсуд. Комментируя оба кейса, политолог Николай Евдокимов заметил, что все события сегодня воспринимаются через призму происходящего на Украине, в том числе региональная политика.

— Мы видим, что региональная власть и оппоненты региональной власти так или иначе используют эти новостные поводы. После 24 февраля не только страна изменилась, но и информационное поле, и смыслы, которыми люди наполняют жизнь. Применительно к Шевчуку и Кучеренко, это люди известные в определенных кругах. Шевчук имеет всероссийскую известность, Кучеренко имеет известность в журналистском сообществе, или в «уфимском фейсбуке» («Мета» признана экстремистской – ред.), существующим в подполье. Это люди, штраф на которых мог бы создать резонанс. Особенно на Шевчука. Полагаю, что власти в такой ситуации не нужны дополнительные резонансные поводы. Одно дело налагать штрафы на студентов, не имеющих никакого информационного шлейфа, а другое дело люди, которые будут бороться за свои права. Или резонанс дела, который имеет более весомее значение, чем наложенный штраф.

По мнению политолога, случай Шевчука лежит в одном русле травли деятелей культуры, чье мнение не совпадает с официальной позицией.

— В очередной раз власть демонстрирует, что не понимает, что в противостоянии власти и культуры власть всегда проигрывает. Всегда. Не было другого исторического примера, когда бы видели, что чиновники в широком смысле имеют больший авторитет нежели деятели культуры. Влияние Достоевского на российскую цивилизацию существенно больше, чем Николая I, приговорившего его к смертной казни. Влияние Толстого несопоставимо больше, чем Николая II. Никто не помнит патриарха, который Толстого отлучал от церкви. Как бы не относится к Солженицыну, его интеллектуальное влияние выше, чем у Брежнева. Во власти есть люди с историческим образованием, но почему-то они не проводят параллели. Боюсь, что ситуация с Шевчуком не очень хорошая, не понимаю, на что власти и силовики надеялись. Напоминает ситуацию с Рудольфом Нуриевым, который во второй половине 80-х приезжал в Уфу и ему не давали попасть на крыльцо театра оперы и балета. И что в итоге? Кто помнит чиновников, запретивших ему это? А Нуриева помнят. А Шевчук — сопоставимая величина. Не знаю, на что надеются представители власти в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Они останутся в истории как люди, ставившие барьеры.  Шевчук не чужой Уфе человек. Тем не менее протокол оформлен здесь. А не в Санкт-Петербурге. Понятно, что уровень его общественной поддержки здесь высок. Думаю, региональные власти понимали и понимают, что себе дороже вступать в жесткую конфронтацию с ним. Травля постыдна в любых проявлениях. Шевчук в отличии от Галкина всегда был включен в общественную повестку. Галкин, и иже с ним выступающие против СВО, никогда не были замечены в остросоциальных моментах. А у Шевчука большой опыт с 1984 года, с его песни «Не стреляй». Шевчук никогда не был замешан в публичных скандалах, дискредитировать его довольно сложно. Эстрадный бомонд позволяет себе вещи, которые могут быть использованы против них в будущем – повод дают. А у Шевчука такого не было и нет. Сложнее выстраивать кампанию по его дискредитации.

Евдокимов заметил, что у Шевчука при этом нет амбиций заниматься политикой.

— Или амбиций возглавлять какое-то общественное движение. Он себя видит, как моральный авторитет, а не политическая фигура. И самое главное, общество к каким-либо переменам не подготовлено. Существующая в России ситуация устраивает большинство населения.

#николайевдокимов

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует