Политтехнолог Андрей Потылицын: Зачем заводу, производящему водку, монаршие палаты?      

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

Отставка генерального директора «Башспирта» Рауфа Нугуманова на минувшей неделе стала неожиданностью. Пост занял Урал Фарвазов, который до сего момента был начальником контрольного управления главы РБ.

— «Башспирт» это такой карман губернатора. Надежная опора. Финансовый гигант. Крупнейший в России производитель алкоголя, полностью принадлежащий государству. Источник внебюджетного финансирования, всевозможных пожертвований, — сказал в эфире канала «Аспекты» политтехнолог Андрей Потылицын. – Хамитову купили прекрасный автомобиль и так далее. А у Хабирова сложилась ситуация, что этот лучший государственный актив Башкирии пользовали другие: группа «Сидякин-Мурзагулов-Стрижнев», а Хабирову с этого ничего. Как только Сидякин удалился из республики, пришел момент смены караула. Хабиров ставит Фарвазова, своего главного инспектора. Ожидаем перестановок внутри «Башспирта». Интересно, куда денут Стрижнева? Ну, и многие другие позиции, включая начальника охраны. Хабиров через Фарвазова поставил под контроль гигантские финансовые потоки. Интересно другое: как Фарвазов будет реагировать, когда получит всю полноту информации по последним проектам с 2018 года. Что происходило по части дома приемов, рекламных бюджетов. Что он будет делать? Отнесет в правоохранительные органы для оценки? Ведь это государственные деньги. Либо мириться и прикрывать все, что там происходило? Не утверждаем, что это были хищения или злоупотребления, но в любом случае вопросы возникали, хотя бы целесообразности. Ну зачем «Башспирту» этот шикарный особняк? Зачем заводу, производящему водку, монаршие палаты?

Потылицын заметил, что надо дождаться первых решений новой администрации госхолдинга по итогам внутреннего аудита.

— Если не увидим никаких движений в отношении предыдущей деятельности, значит договорились: быльём поросло. Будем наблюдать.

Политтехнолог напомнил, что в свете последних событий алкогольный холдинг стал самым ценным активом региона, хотя раньше таковым считался аэропорт.

— Всегда лакомым куском был аэропорт. И при Рахимове, и при Хамитове предпринимались попытки его приватизации. Сейчас этот вопрос вообще не стоит на повестке. Аэропорт попал в очень трудную ситуацию в связи со снижением объёма перевозок. Как-то сразу перестал всех интересовать. А «Башспирт» — это бухлишко. Это вечная тема. Последним будет отринуто потребителем. Приятный жирный актив. Это не только Башкирия, как рынок сбыта, много регионов, куда поставляется башкирская водка. Она на самом деле не самая плохая, вполне конкурентная. Переделить сферы влияния им, конечно, есть смысл.

#андрейпотылицын

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует