Конкурсный управляющий МУЭТа Данил Рыбалко: Станок, который снимает колесные пары с трамваев – в одном экземпляре на предприятии. Он тоже на продаже стоит
Фрагмент программы «Аспекты республики»
Конкурсный управляющий МУП «Управление электротранспорта Уфы» (МУЭТ) Данил Рыбалко в утреннем эфире каналы «Аспекты» пояснил свою позицию по спору с уфимской мэрией об имущественном комплексе электротранспорта.
Рыбалко в арбитражном суде Башкирии добился обеспечительных мер, которые запрещают передачу имущества МУЭТа другим лицам. Ранее электротранспорт перешел в руки МУП «УИТ», хотя у МУЭТа есть комитет кредиторов, в котором большинство занимают представители городских властей.
— Было заявление об изъятии из чужого пользования и об обеспечительных мерах. По изъятию только предстоят прения, а по заявлению об обеспечительных мерах частично удовлетворено. В тексте исполнительного листа прописано, что администрации города запрещено передавать кому-либо в пользование электротранспорт. Как будут действовать конкретные должностные лица, предугадать не можем. Провел консультации с приставами. Как только лист поступит в ФССП, возбуждается исполнительное производство. Если увидим, что «УИТ» пользуется электротранспортом, выдадут письменное предостережение, в котором будет обозначен срок, в течении которого стороны должны исполнить решение суда, и санкции за неисполнение, вплоть до возбуждения уголовного дела на ответственных лиц.
По словам Рыбалко, он прилагал максимум усилий, чтобы удержать предприятие на плаву.
— Иду последовательно, раскрывая суть своих действий, чтобы все, кого это касается, могли бы проанализировать и нивелировать риски остановки электротранспорта. Допускаю запуск производства в действие. 30 дней даем на ответ органа власти. В 10-х числах мая (запрос – ред.) отправлен в мэрию. В 10-х числах июня приму решение о направлении исполнительного листа приставам. Там уже не в поле моего влияния события. Будет работать механизм принудительного исполнения судебного решения.
Точной стоимости всего имущества МУЭТа он назвать не смог, оценив его навскидку в 6 млрд рублей. При этом долг предприятия – 1 млрд 150 млн рублей.
80 процентов долга — обязательства перед бюджетом и поставщиками, например, перед электросбытовой компанией.
— Нежелание платить в бюджет и по обязательствам несет антигосударственную форму. Любому обывателю понятно, что МУПы руководятся не столько директором, который ездит в мэрию каждый день, прямое руководство происходит из администрации.
Рыбалко признал, что есть риск продажи депо Зорина под застройку.
— Если кредиторы видят, что получают компенсации своих задолженностей, их судьба имущества не трогает. А то, что мною заявлено привлечение к субсидиарной ответственности муниципалитета — это попытка решить вопрос, не трогая имущество предприятия. Город решил, что попытка компенсировать убытки предприятия за счет бюджета – антигородская задача, и всеми силами бросились на защиту бюджета. В то же самое время кредиторы понимают, что могут остаться без оплаты долгов.
Рыбалко сообщил, что один из кредиторов обратился в суд, что он не согласен с порядком продажи имущества, часть которого наделена статусом «социально значимого». Этот статус позволяет после третьих торгов передать непроданный лот на баланс города.
— Кредитор говорит, что с этим не согласен. Если имущество перейдет на баланс города, не получит свои долги. Покажите мне документ, что это имущество социально значимое. Таких документов нет. Соответственно, суд вмешается в порядок продажи имущества, а торги уже идут. Вмешательство суда приведет к тому, что имущественный комплекс разделят на лоты, и застройщик получит возможность выкупить депо Зорина.
Управляющий рассказал, что настаивал на объединении всего имущества МУЭТа в один большой лот.
— Но комитет кредиторов, где большинство у города, разделил на лоты, и часть производственного комплекса выпустили в свободную продажу. Тот факт, что продается часть имущества отдельными лотами, уже может остановить предприятие. Туда включены аварийно-ремонтные машины и станки для технического осмотра трамваев. Город проголосовал за этот порядок. Если реализуют эти лоты – предприятие остановится по техническим обстоятельствам. Они не смогут соблюдать регламенты по выпуску на линию подвижного состава. Станок, который снимает колесные пары с трамваев – в одном экземпляре на предприятии. Он тоже на продаже стоит. Если его завтра выкупят, как тогда ремонт колесных пар проводить? А законодатель говорит, что утверждение порядка продаж исключительная прерогатива комитета кредиторов. Они этот порядок утвердили. К чему это приведет?
#данилрыбалко
—
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует