Азат Бадранов: В происходящем для меня понятна, хоть и крайне неприятна, позиция конформистов

В преддверии Дня Победы по особенному звучат традиционные фразы этого праздника. «Мирного неба», «За Победу», «Лишь бы не было войны» и мн.др…

Последние месяцы мы все переживаем. Переживаем за мирных жителей, за военных, за страну и за общее будущее. Рефлексируем, ищем и читаем сводки, аналитику и прогнозы левых и правых и многих других. Созваниваемся и списываемся со знакомыми, кто сейчас «там». С теми, кто «там» жил всегда и теми, кто «туда» поехал недавно.

В происходящем для меня понятна, хоть и крайне неприятна, позиция конформистов и тех, кто и раньше-то не сильно любил Родину.
Вместе с тем, алармизм, пораженческие и панические настроения наблюдаются не только у них.

Либералы клеймят и взывают к практически мистическим вещам. «Права человека», «невидимая рука рынка» и прочее красиво звучащее и мало что объясняющее. Для них западоцентризм это догма со всеми вытекающими отсюда последствиями. Критически воспринимать практику декларируемых ими постулатов они или неспособны, или почему-то не хотят.

Левые интеллектуалы объясняют нам империалистический характер происходящих событий. Центры капитализма, западный и отечественный империализмы конкурируют между собой. Классовая борьба, говорят они, диктует нам другие цели и задачи. Может быть наивно, но в сухом остатке, что европоцентричные либералы, что левые призывают к одному — не поддерживать свою страну.
Что касается империалистического характера, то разве наполеоновские войны не были империалистическими?! И героического 1812 года не случилось бы, если Россия не встала тогда на защиту английского империализма, но кто сегодня об этом вспоминает?!
Империалистический характер, говорят они, текущую обстановку сводит к ситуации Первой Мировой войны. Возможно. Однако, как известно, в одну и ту же воду дважды не входят.

Миллионы людей встроены в государственные институты. Да, это и бюрократия, и армия, и много других бюджетных учреждений. Большинство из них люди честные и простые. Трудящиеся на зарплаты и верящие в необходимость своего труда. Среди этих миллионов, конечно, много разных людей, однако миллионы людей не могут быть все сплошь коррупционерами и карьеристами по определению. Они составляют то, что богема с презрением называет «системой». На плечах именно этих миллионов страна вывозит все вызовы времени. Пандемия, экономические кризисы и прочие необходимые мобилизации ресурсов. Они также болели коронавирусом, но решали задачи масок, производства ИВЛов и кислорода для ковид-госпиталей. Для большинства этих людей нет вариантов «встать и уйти», во многом не потому, что им некуда идти, а от осознания необходимости своего труда. Система требует полной отдачи, иногда и вопреки требованиям трудового законодательства, работаешь столько, сколько необходимо для выполнения поставленной задачи. А завтра будут новые вызовы и новые задачи.

Конечно, и эти люди из системы мало чем отличаются от других сограждан. Они также переживают, читают и задают вопросы. Вместе с тем, возможно, именно они в отличие от остальных сограждан, богемы и интеллектуалов понимают, что если будет поставлена задача по-государственному, то она будет выполнена. Импортозамещение?! Высокотехнологичное оборудование?! Решим. Дайте немного времени и ресурсов. Всего этого, что нужно импортозаместить, у нас нет не потому, что мы глупее или хуже остального мира. Этого нет, потому что это не развивали, не направляли туда ресурсы и не контролировали исполнение и внедрение. Однако практически везде у нас есть заделы. Сохранились инженерные школы, у которых есть наработки-разработки и тд, которые ждут своего часа. К примеру, только в Уфе есть научно-производственное учреждение, которое может производить детали и комплектующие для Боингов, что называется для «боевых» условий. В России есть несколько проектов гражданских самолетов, которые не реализованы в полной мере только потому, что в «жирные» и мирные годы было решено, что выгоднее брать в лизинги зарубежные самолеты, чем ждать создания собственных. Есть и медицинское оборудование, МРТ, и «айтишное» железо, и многое другое, не запущенное в серийное производство, не отработанное по производственным линейкам и логистическим цепочкам.

В свое время в Башкирии уже стали замещать ряд узлов по машиностроению, авиационным двигателям, которые стали недоступными из-за ситуации на Украине. Лично я возлагаю большие надежды на объявленное Десятилетие науки в России. Это возможность для регионов и для всей страны. Алармизм всех паникеров во многом связан с незнанием наших вузов, инженерных школ и производственных предприятий. К счастью, конечно во многом вопреки, наука и инженерная мысль у нас еще живы. Можно поспорить, но исторически именно условия военного времени и международной изоляции у нас являются благоприятными условиями для развития науки и техники. Отрасль начинают финансировать, появляется научная конкуренция и азарт, внедряются новые технологии. К слову, самыми лучшими годами советской науки считаются 20 лет после окончания Второй Мировой войны. Либералы могут возразить, что речь о гонке вооружений, которая по их мнению сама по себе зло. Вместе с тем, научная мысль в военных целях дала миру много технологий без которых невозможно сегодня представить мирную жизнь. Например, интернет.

Кому-то может показаться, что текст «ура-патриотичен», то есть призыв к оптимизму без существенных к тому оснований. Однако, это не так. Легко не будет, готовых решений никто не даст, многое необходимо будет решать в сжатые сроки и с приложением сверхусилий. Вместе с тем, точно нельзя принять сравнения санкционных условий с Ираном или другими странами третьего мира. При всех экономических показателях, там всё же нет научного и кадрового потенциала, который есть у нас.

В тоже время, всплеск «ура-патриотизма» и высоких рейтингов президента страны следует рассматривать лишь с позиций консолидации общества. Разные эксперты могут по разному к этому относится, но это факт. 80% поддержки у Путина и консолидированное общество. Раскол, в котором нас пытается убедить Запад, не имеет заявляемых масштабов и по сути лишь обнажились противоречия, которые имели место и ранее. Богема и примкнувшие к ней индивиды никогда не были близки к подавляющему большинству населения страны. В свою очередь, высокий рейтинг Путина, на мой взгляд, не столько отражает отношение людей к личности президента, сколько является показателем отношения граждан к своему государству.

Во многом этому способствуют и санкционное давление, направленное против всего населения страны и общественно-политическая риторика украинской стороны. У которой сначала мы наблюдали «декоммунизацию» со сносом памятников Ленину и советским воинам, а сейчас наблюдаем и «деруссификацию» или «дероссификацию» (не знаю как будет правильнее назвать этот процесс), когда сносят памятники деятелям культуры, литературы и науки, ассоциируемых с Россией. Историческая память двух государств слишком сильно отдалилась, одним и тем же событиям или личностям даются взаимоисключающие оценки. Реинкарнация нацизма (которую на мой взгляд глупо отрицать), и его вооружение — вещи, которые никогда не смогут принять сотни миллионов людей, ежегодно выходящих с портретами дедов-прадедов, искоренявших это зло.

Можно много спорить о причинах специальной военной операции, о возможностях по ее недопущению и решению вопросов иными путями. Однако 24 февраля граждане России проснулись в новой реальности. В реальности, в которой не одна Россия виновата, но сделала к ней решительный шаг. Альтернативой мог быть аналогичный шаг со стороны противника, по крайней мере об этом мне говорили мои знакомые из ЛНР и ДНР в первые дни спецоперации. В таком случае положение сегодня было бы намного тяжелее и жертв среди мирного населения было бы значительно больше. Вынужденная мера. Никто не за войну. Думаю, что происходящее для всех адекватных и здравомыслящих людей ситуация крайне неприятная, но, к сожалению, безальтернативная.

Сегодня для нас, 80% поддерживающих Путина и сплотившихся вокруг нашего государства людей, это история о существовании России в будущем. Если не победим, то не будет страны. Именно поэтому большинство населения сегодня за Путина и за нашу армию. Это может нравиться или не нравиться, об этом можно спорить, но это так. Именно поэтому нужно «держать строй». Именно поэтому традиционные фразы майских праздников звучат сегодня по новому, наполняются более глубокими смыслами и содержанием.