Гендиректор аэропорта «Уфа» Александр Андреев: «При базовом сценарии пассажиропоток и выручка в этом году снизятся на 15%»

Сегодня на оперативном совещании в правительстве Башкирии обсудили деятельность международного аэропорта «Уфа» в условиях нестабильной экономической ситуации.

Гендиректор уфимского аэропорта Александр Андреев рассказал, что предприятие работает в условиях беспрецедентного санкционного давления.  38 стран мира уже закрыли воздушное сообщение для российских авиакомпаний, действует запрет на поставку запчастей, зарубежные лизинговые компании требуют возврата своих судов, 11 аэропортов юга России сейчас закрыты решением Росавиации.

Андреев привел в пример аэропорт «Шереметьево», который в этих условиях закрыл 3 из 5 терминалов, а 1 из 3 взлетно-посадочных полос там не эксплуатируется. В результате 40% персонала отправлены на временный простой.

Особенностью уфимского аэропорта, входящего в десятку крупнейших в стране, является то, что он только на 10% зависит от международных перевозок. То есть только каждый десятый пассажир пользуется международными рейсами. Плюс стратегические партнеры, госкомпания «Аэрофлот» и авиакомпания «Ютэйр» имеют наименьшие риски в данной ситуации, сказал Андреев. Аэропорт продолжит принимать вахтовые и региональные рейсы.

По словам Андреева, в аэропорту разработали три варианта развития событий, в базовом сценарии предусматривается, что пассажиропоток и выручка снизятся на 15%. При оптимистическом сценарии эта цифра составит 10%, при пессимистическом – 25%. При базовом сценарии событий пассажиропоток в 2022 году может составить 3,4 млн пассажиров, а выручка – 2,6 млрд рублей.

Андреев также озвучил планы поднять в этом году фонд оплаты труда на 15%, поскольку одним из приоритетов авиапредприятия является «сохранить коллектив».